Режим работы МБДОУ №5 «Радуга»:

с 7.00. до 19.00.

Выходные дни - суббота, воскресенье

Сведения об образовательной организации

Обратная связь

Новости

Рекомедации специалиста

Аттестация

Гостевая книга

 

Версия для слабовидящих

 

Стремитесь  делать  тихое  добро

   Не ради  похвалы  или  награды ,

   В  пример им  выдвижения  им  не  ради

   Дарите  людям  знанье  и  тепло

   Стремитесь  делать  все не напоказ,

   Пусть  искренны  порывы  Ваши будут

   Сознанье  чье – то  пусть  они  разбудят ,

Дети, их  родители, воспитатели  обращаются  к  социальному педагогу  в  трудные  минуты  своей  жизни.  Разочарованные, потерявшие надежду,  страдающие  и  мучимые  сомнениями,  не умеющие самостоятельно  решать  возникшие  проблемы, они  ждут понимания, сочувствия,  человеческой  поддержки  и  конкретной  помощи.  Помочь словом  и  делом, содействовать  тому. Чтобы каждый  из  них  поверил  в себя,  переоценил  свои  ценности  и  прозрел  –  главная  задача  социального  педагога.

Работа  с  родителями

  1. Анкета  для  родителей  (будущих  воспитанников)
  2. Консультации  по вопросу  адаптации  ребенка
  3. Проведение  диагностики  семей (вновь  поступающих  детей)
  4. Составление  социального  паспорта  групп
  5. Социологическое  анкетирование  родителей,  выявление социального  статуса, условий жизни,  взаимоотношений  членов семьи
  6. Индивидуально-консультационная  помощь  родителям  в трудных  для  них  воспитательных  ситуациях
  7. Подготовка  индивидуальных  рекомендаций  для  родителей
  8. Оформление  информационных  листов  для  обратной  связи  с  родителями
  9. Посещение  на  дому.

Как гуманно воздействовать на воспитание ребенка

(Советы, рекомендации)

 

                                                                                         Дети–это счастье созданное    Вашим трудом…

                                                                                                                                             (В.А.Сухомлинский)

Гуманное воспитание – новый подход в воспитательном воздействии на ребенка, где насилие уступает место любви к ребенку, где субъектом и объектом гуманных отношений становится сам ребенок. Это основной принцип педагогики ненасилия. Само слово гуманность от латинского означает – человеколюбие. Педагогики ненасилия строится на следующих принципах:

Воспитание других есть воспитание себя

«Воспитывать других мы можем только через себя … потому что нет воспитания детей, которое не включалось бы в воспитание себя», - говорил Л.Н.Толстой, почти два века назад. Но к великому сожалению родители об этом даже не задумываются. Они не признают своих недостатков, оправдывают их в себе. Родители стараются быть непогрешимыми. Но детей не обманешь, они умнее нас. Дети видят лицемерие родителей и теряют к ним свое уважение. «Сделать ошибку перед ребенком… покраснеть перед ним и сознаться … гораздо воспитательнее будет, чем сто раз заставить покраснеть перед собой ребенка. Ребенок ценит краску стыда, которая выступила против воли на лицо и говорит ему про все самое тайное хорошее в душе воспитателя», - писал Л.Н.Толстой. «Родительские требования к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль за своим поведение вот главный метод воспитания», - писал А.Макаренко.

Бескорыстная родительская любовь.

Бескорыстная родительская любовь может явиться только тогда, когда в любом ребенке видят человека рожденного для самого себя, для собственного счастья, человека которому принадлежит будущее, но который в настоящее время требует, чтобы подняться, твердо стоять на ногах и построить свою судьбу. Ей не свойственно искать взаимности. Ответ чувств со стороны ребенка будет здоровым только тогда, если родительская ласка останется фоном ребячьей жизни, а не актами взаимного удовлетворения. Если родительская любовь здорова и проста, то и взаимность детей всегда будет желательной по содержанию и проявлению. Она питается надеждой, с которой соединяются ее умеренные похвалы для одобрения ребенка. Послушание  ребенка – следствие его уверенности, что все, что запрещается, не хорошо может принести ему вред. Идеи добра и зла вырабатываются у него из правильных человеческих отношений к нему. Лучший род любви – любовь равных. Оно там, где нет страха, но есть много радости.

Сила подражания.

Мы воспитываем детей своими поступками. Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать добро в своей душе. Чтобы воспитать человека, надо самому быть человеком. В семье, где господствуют чуткое отношение добра и взаимопомощи, поддержки, духовного единства, щедрости, доверия взаимного уважения родителей, перед ребенком открывается все то, на чем утверждается его вера в человеческую красоту…

«Человеческое отношение к жене и  матери это отношение к источнику жизни. Ребенок учится дорожить жизнью на примере родителей, - прежде всего отца. Дорожить жизнью – столбовой корень нравственного поведения, от которого питаются ветви чуткости, сердечности, заботы о человеке…» Это метод воспитания добрых качеств ребенка: его отзывчивости, расположения к людям, способности откликаться на чужую боль.

Родительский авторитет.

Мы служим для детей примером, и наше поведение влияет на них больше всего. Его смысл в том, что он не требует доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Цель – правильное воспитание, средство – послушание ребенка. В глазах ребенка дело родителей должно быть серьезным, заслуживающим уважения. Заслуги родителей должны заслуги перед обществом. Дети должны рассказывать родителям о своих делах. Родители должны жить жизнью ребенка, но это не означает преследование, расспросы и так далее – внимание к жизни детей, и знание их жизни. Дети любят такое знание и уважают их за это. Авторитет знания ведет к авторитету помощи.

Помощь не должна быть навязчива, утомительна. Ребенок должен видеть настороженность, внимание и доверие к нему со стороны родителей.

Самое трудное для родителей – доверять своему  ребенку.

О хороших наказаниях.

Хорошее наказание – это то, что помогает ребенку расти. Он помогает только в том случае, когда оно соответствует его реальным потребностям. Чем старше ребенок, тем сильнее у него потребность чувствовать: «Замечательно, Я – это Я! Меня любят!» Но всем детям надо знать, что есть ограничения, которые могут предохранить их от беды, пока они не будут способны управлять своими действиями. Хорошее наказание должно строиться на следующих принципах:

- Общение внешнего контроля со стороны родителей. В результате, обретая жизненный опыт, молодые люди начинают контролировать сами свои влечения и потребности.

- Ощущения, что тебя любят. Когда ребенок совершает плохой поступок, ошибся, ему нужно объяснить, сто не означает, что ему уготована участь преступника. Наказывая, мы теряем больше, чем приобретаем.

- Необходимо понимать глубоко скрытые потребности. Важнее помочь ребенку понять ошибку, чем наказывать за каждый даже малозначительный проступок. Воспитание должно основываться на понимании и сочувствии.

- Возможность самостоятельно принимать решения. Самое трудное для родителей – это доверять ребенку, позволять ему совершать некоторые ошибки, извлекая из них уроки. Право на ошибку одно из существенных сторон воспитания, потому, что ошибки – лучший источник познания. Мы должны предоставить ребенку как можно больше самостоятельности, оставаясь рядом, чтобы помочь ему, если он столкнется с трудностями.

 

 

 

 

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 5 "Радуга". Гороховецкого района, Владимирской области, 601482 Владимирская обл.  г.  Гороховец,  ул. Горького дом 21. 8(49238) 2-11-41 . 2012 - 2017 год.