Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

детский сад №5 «Радуга»

 

 

Согласовано                                                         Утверждаю

Районный педиатр                                                 Зав. МБДОУ №5

 МУЗ «Гороховецкая ЦРБ»                                   ________ И.В. Белянина

________ А.Б. Виолентов

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

физкультурно-оздоровительной работы

МБДОУ №5 на 2016 – 17 уч. год

 

 

Зав. МБДОУ №5 ________ И.В. Белянина

Ст.  воспитатель ________ Г.Г. Синицина

Адрес: Владимирская обл., г. Гороховец,

ул. Горького, дом 21.

Тел.: (49238) 2-11-41

 

 

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников МБДОУ №5.

                                        Пояснительная  записка

     Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников и младших школьников, в частности, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение целого комплекса задач, и в первую очередь – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
     Физическое развитие (по ФГОС) включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
     Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.
     С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
     Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровьесбережения и здоровьеукрепления в систему дошкольного образования. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
     Создание оздоровительной программы обусловлено всевозрастающими требованиями к дифференцированному подходу к оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного возраста, с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей воспитанников, а также природно-климатических условий.
     Программа, разработанная педагогическим коллективом нашего ДОУ, предполагает возможность самостоятельного отбора педагогами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

         Цель программы: Программа направлена на воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов, воспитанников культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности. 

     Задачи программы

Укрепление здоровья;

Формирование устойчивой привычки постоянно заботиться о своем здоровье, навыков организации режима повседневной физической активности;

Развитие физических качеств  (координации, ловкости, выносливости и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;

Формирование потребности и способов реализации здорового и безопасного образа жизни;

Привитие гигиенических навыков, приемов закаливания, формирования правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и интерес к активной двигательной деятельности.

   Основные направления программы

          Профилактическое

Обеспечение благоприятного течения адаптации;

Выполнение санитарно-гигиенического режима;

Проведение обследований специалистами и выявление патологий;

Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;

Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике инфекционных заболеваний.

     Организационное

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

Формирование навыков безопасного поведения и культуры здоровья;

Пропаганда методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Приобщение детей и взрослых (педагогов и родителей) к здоровому и безопасному образу жизни. 

         Лечебное

Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;

Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;

Дегельминтизация;

С- витаминизация пищи.

          Законодательно-нормативное обеспечение программы

Закон РФ «Об образовании»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических норм и правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03»).

Федеральный государственный образовательный стандарт (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Устав образовательного учреждения.

          Ожидаемые результаты

Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

Овладение элементарными навыками безопасного поведения.

Снижение уровня заболеваемости.

Совершенствование физического развития дошкольников.

    Основные принципы программы

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными возможностями.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип преемственности – обеспечивает преемственность образования детей на разных возрастных этапах. Предполагает достижение согласованности в подходах к воспитанию и обучению ребенка в образовательном учреждении и семье.

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принцип сезонности – использование местных условий для реализации содержания программы, связанной с ознакомлением детей с природой.


    Программы и технологии по организации физкультурно-оздоровительной работы

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Анферова В.И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6 – 7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж. 2012.

Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5 – 7 лет: Практическое пособие. – М.: АРКИ, 2009.

Голинына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М., 2004

Голинына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей.- М.2007.

Давыдова М.А.Спортивные мероприятия для дошкольников, М., Вако, 2007.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2006.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред.З.И. Бересневой. -  М.: ТЦ Сфера, 2005.

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

 Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет/ Авт.-сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. Методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006.

 Лосева В.С.  Плоскостопие у детей 6 – 7 лет: профилактика и лечение. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

 Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

 Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста/ Авт.-сост. Р.И. Амарян, В.А. Муравьев. – М.: Айрис-пресс, 2004.

 Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

 Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Образовательная область «Физическая культура» . практическое пособие./АВт.-сост. О.Н.Моргунова. – Воронеж, 2013.

 Развивающая педагогика оздоровления под ред. Кудрявцева В.Т. «Линка-Пресс» Москва 2000г.

 Тарасова Т.А. Контроль  физического состояния детей дошкольного возраста: Методическое пособие для руководителей и педагогов ДОУ. М.:ТЦ Сфера, 2005.

 Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

 


 

Здоровьесберегающие технологии

 

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

 

1.

 

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);
- гибкий режим;
- организация здорового и положительного психоэмоционального микроклимата группы;
- учет климатических особенностей Севера;
- занятия по подгруппам;
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортивных уголков в группах)

 

Все группы

 

2.


Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в ДОУ

 - рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;
- оптимальный двигательный режим;
- эффективное закаливание;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- преобладание положительных эмоций у детей;
- использование психолого-педагогических приемов, направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей

 

Все группы

 

3.

 

Разработка образовательных технологий

- занятия, беседы, игры, игровые упражнения, художественная литература, просмотры видеофильмов, направленные на формирование у детей ценности ЗОЖ;
- приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;
- занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов;
- формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, назначении и способах использования движений, их практической значимости;

- приемы, направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента);
- приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения)

Все группы

 

4.


Физические упражнения


- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- познавательные занятия;
- двигательная активность на прогулке;
- физкультура на улице;
- подвижные и динамические игры;
- корригирующая и профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение)
- гимнастика после сна;
- спортивные игры;
- занятия аэробикой, спортивно-ритмической гимнастикой;
- терренкур (дозированная ходьба);
- пешие прогулки, мини-туризм;
- физкультурные досуги, забавы, игры;
- кружок оздоровительной направленности

 

Все группы

 

5.

 

Гигиенические и водные процедуры


- умывание;
- мытье рук;
- игры с водой;
- обеспечение чистоты среды

 

Все группы

 

6.

 

Свето-воздушные ванны

 

- проветривание помещений (в том числе сквозное);
- сон при открытых фрамугах (в теплое время года);
- прогулки на свежем воздухе;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

 

Все группы

 

7.

 

Активный отдых


- развлечения и праздники;
- игры – забавы;
- дни здоровья;
- каникулы;
- ЧДА;
- мини - туризм

 

Все группы

 

8.

 

Организация рационального питания

 

- учет индивидуальных особенностей и вкусовых пристрастий детей (аллергия, хронические заболевания, ожирение)
- введение овощей и фруктов в обед и полдник;
- С-витаминизация питания;
- питьевой режим 

 

Все группы

 

9.

 

Свето- и цветотерапия

 

- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

 

Все группы

 

10.

 

Музтерапия

 

 

- музыкальное сопровождение режимных моментов;
- музыкальное оформление фона занятий, праздников, развлечений;
- музтеатральная деятельность;
- хоровое пение

 

Все группы

 

11.

 

Аутотренинг и психогимнастика


- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- релаксация;
- элементы психогимнастики;
- коррекция поведения

 

Все группы

 

12.

 


Закаливающие мероприятия:


- в повседневной жизни


- специально организованные


- утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
- утренняя гимнастика (разные формы:   оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
- облегченная форма одежды;
- ходьба босиком в спальне до и после сна;
- солнечные ванны (в летнее время);                                  - игровой массаж;
- дыхательная гимнастика;

 

Все группы

 

13.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности


- диагностика уровня физического развития;
- диспансеризация детей детской поликлиникой;
- диагностика физической подготовленности;
- диагностика развития ребенка

 

Все группы

 

14.

 

Пропаганда ЗОЖ


- эколого-валеологические занятия, игры, праздники;
- курс лекций и бесед;
- специальные занятия (ОБЖ)

 

Все группы

 

15.

 

Взаимодействие детского сада с семьей


- коллективное сотрудничество (родительские собрания, круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, открытые занятия);
- индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, домашние задания, «Почта доверия» - анонимные обращения и пожелания педагогов и родителей);
- наглядно-информационные сотрудничество (стенды, «памятки для родителей», выставки работ);
- активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, праздники, соревнования, походы, тренинги «воспитатель-родитель-ребенок»);

- посещение детьми занятий в школе, в спортивных секциях, соревнований

 

Все группы

 


План оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий

 

Период

Мероприятия

Контингент

 

1.


Подготовительный период

 

(сентябрь – октябрь) формирование групп; осмотр; антропометрия; составление индивидуальных карт здоровья ребенка; анкетирование родителей.

 

- витаминотерапия;
- натуропатия – сезонное питание, дыхательная гимнастика;
- закаливающие мероприятия;
- дыхательная гимнастика;
- вакцинация;
- профилактический осмотр детей

 

Все группы

 

2.

 

Период повышенной заболеваемости 

(ноябрь – декабрь)


- натуропатия – чесночные бусы, чесночные гренки;
- игровой самомассаж грудной клетки;
- санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки

 

Все группы

 

3.


Период реабилитации и подготовки к распространению гриппа 

(декабрь – февраль)


- игровой самомассаж грудной клетки;
- адаптогены – шиповник;
- профилактический осмотр детей
- дыхательная гимнастика;

 

Все группы

 

4.


Период гриппа 

(февраль – март)


- лекарственная терапия - оксолиновая мазь в нос;
- натуропатия – чесночные бусы, чесночные гренки;
-
жесткий режим проветривания, влажной уборки


Все группы

 

5.


Период реабилитации

(март-апрель – май)

 

- витаминотерапия - поливитамины;
- игровой самомассаж;
- натуропатия – дыхательная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;

 

Все группы

 

6.


Период летней оздоровительной работы

 

- вывоз детей в среднюю полосу и на юг родителями;
- закаливающие мероприятия;
- дыхательная гимнастика;

 

Все группы

 

Схема закаливания детей МБДОУ №5

 

п/п

Закаливающие процедуры

Межсезонный период

Зимний период

Летний период

1 младшая группа

(2 – 3 года)

2 младшая группа

(3 – 4 года)

Средняя группа

(4 – 5 лет)

Старший

возраст

(5 – 7 лет)

1 младшая группа

(2 – 3 года)

2 младшая группа

(3 – 4 года)

Средняя группа

(4 – 5 лет)

Старший возраст

(5 – 7 лет)

1 младшая группа

(2 – 3 года)

2 младшая группа

(3 – 4 года)

Средняя группа

(4 – 5 лет)

Старший возраст

(5 – 7 лет)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Прогулка

До 4 ч.

До 4 ч.

До 4 ч.

До 4 ч.

До -15 без ветра до 4 ч.

До -15 без ветра до 4 ч.

До -18 без ветра до 4 ч.

До -20 без ветра до 4 ч.

От 4,5 ч.

От 4,5 ч.

От 4,5 ч.

От 4,5 ч.

2

Солнечные ванны

-

-

-

-

-

-

-

-

2 – 30 мин. От +20

2 – 30 мин. От +20

2 – 30 мин. От +20

3 – 30 мин. От +20

3

Общие воздушные ванны

+18 - +20

2 – 8 мин.

+16 - +18

2 – 10 мин.

+16 - +18

2 – 12 мин.

+16 - +18

2 – 15 мин.

+18 - +20

2 – 8 мин.

+16 - +18

2 – 10 мин.

+16 - +18

2 – 12 мин.

+16 - +18

2 – 15 мин.

+22

8 – 10 мин.

+20 - +22

10 – 15 мин.

+20 - +22

10 – 20 мин.

+18 -+20

10 – 30 мин.

4

Местные воздушные

ванны

(хождение

 босиком по профилак-тической дорожке)

+18 - +20

5 мин.

+16 - +18

5 мин.

+16 - +18

5 мин.

+16 - +18

5 мин.

+20

5мин.

+18

5мин.

+18

5 мин.

+18 мин.

+23

2 – 25 мин.

+23

2 – 30 мин.

+22

2 – 30 мин.

+22

2 – 30 мин.

5

Обливание водой

рук до локтя

после сна

+30 - +28

+28 - +26

+28 - +26

+25 - +24

+30 - +28

+28 - +26

+28 - +26

+25 - +24

+30 - +28

+28 - +26

+28 - +26

+25 - +24

6

Полоскание горла водой после обеда

-

+28

+28

+25

-

+28

+28

+25

-

+28

+28

+25

7

Игры с водой

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежед-невно

15 – 30 мин.

Ежед-невно

30 мин.

Ежед-невно

30 мин.

Ежед-невно

30 мин.

 

 

 

Модель двигательного режима МБДОУ № 5

 

№№ п.п.

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Возрастные группы

Ответственные

Младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительн.

Физкультурно-оздоровительные занятия  в течение недели

1.

Подвижные игры во время утреннего приёма детей

Ежедневно

Во время приёма детей в группе или на улице

3-5 мин

5-7 мин

7-10 мин

10-12 мин

Воспитатели

2.

Утренняя стимулирующая гимнастика

Ежедневно

 В зале

6 мин.

8 мин.

10 мин.

12 мин.

Руководитель физвоспитания,  воспитатели

3.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

 

3-4 мин.

7 мин.

8 мин.

8 мин.

Воспитатели

4.

Физкультминутка

Ежедневно

По мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий

3 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

Воспитатели, специалисты

5.

Релаксация

Ежедневно

После всех обучающих занятий

1-3 мин

1-3 мин

1-3 мин

1-3 мин

Воспитатели, специалисты

6.

Физкультурное занятие

3 раза в неделю

2 занятия – в зале,

1 занятие – на воздухе

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

30-35 мин.

Руководитель  физвоспитания, воспитатели

7.

Музыкально-ритмические движения

2 раза в неделю

На музыкальных занятиях

6-8 мин

8-10 мин

10-12 мин

12-15 мин

Музыкальный руководитель

8.

Логоритмика

1 раз в неделю

В соответствии с планом работы логопедической группы

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

9.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

Во время дневной прогулки

5 мин.

10 мин.

12 мин.

15 мин.

Воспитатели

 

№№ п.п.

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Возрастные группы

Ответственные

Младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительн.

10.

ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки)

2 раза в неделю

В соответствии с планом работы оздоровительной группы

Руководитель  физвоспитания

11.

Подвижные игры:

сюжетные;

бессюжетные;

игры-забавы;

соревнования;

эстафеты;

аттракционы

Ежедневно

В группе

или в зале

не менее двух игр

по 5-7 мин

по 7-8 мин

по 8-10 мин

по 10-12 мин

Воспитатели

12.

Оздоровительные мероприятия:

гимнастика пробуждения;

дыхательная гимнастика;

игровой массаж

Ежедневно

 

5 мин

6 мин

7 мин

8 мин

Воспитатели

13.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

В группе и на прогулке,

 под руководством воспитателя

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных особенностей и потребностей детей

Воспитатели

14.

Индивидуальная работа

Ежедневно,

1-я половина дня,

2-я половина дня

 

+

+

+

+

В 1-й половине дня –руководитель визвоспитания,

во 2-й половине дня - воспитатель

15.

Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю

по пятницам

Вместо гимнастики после сна

-

-

10 мин.

15 мин.

Инструктор физвоспитания,

муз. руководитель

16.

Физические упражнения  и игровые задания:

игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Упражнения

по выбору воспитателя

3-5 мин

6-8 мин

8-10 мин

10-15 мин

Воспитатели

 

№№ п.п.

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Возрастные группы

Ответственные

Младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительн.

17.

Секционная работа

2 раза в неделю

 

-

-

-

30-40 мин.

Руководитель физвоспитания

Физкультурно-массовые занятия

18.

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

 

10-15 мин

15-20 мин

25-30 мин

30-35 мин.

Руководитель физвоспитания

19.

Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза вгод

50-90 мин.

На открытом воздухе

+

+

+

+

Руководитель физвоспитания,

муз. руководитель

20.

Неделя здоровья

2 раза в год

 

+

+

+

+

Старшая медсестра,

руководитель физвоспитания, воспитатели

 

 

Циклограмма контроля работы МБДОУ № 5 по сохранению и укреплению здоровья детей

 

Контролируемый материал

Определяемые показатели контроля

Периодичность контроля

Ответственные за осуществление контроля

Примечания

1

2

3

4

5

6

1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей

1.1

Игровые, спальни, туалетные, раздевалки, спортивный и музыкальный зал, педагогические и медицинский кабинеты

Температура воздуха

1 раз в неделю

Ст. м./сестра

 

 

Относительная влажность воздуха

1 раз в квартал

 

Уровень искусственного освещения

1 раз в год

 

Режим проветривания

1 раз в месяц

 

 

1.2

Мебель игровых и спальных помещений

Маркировка и соответствие росту ребёнка

 

2 раза в год

Ст. м./сестра,

ст. воспитатель

 

Расстановка мебели

 

 

1 раз в неделю

 

Ст. воспитатель

 

1.3

Постельное бельё, предметы ухода за ребёнком

Индивидуальная маркировка

1 раз в месяц,

бельё –

при каждой смене

Ст. м./сестра

 

1.4

Спортивный зал и подсобное помещение при нём

Наличие защитных приспособлений, предупреждающих травмы

2 раза в год

Ст. воспитатель

 

Наличие спортивной одежды у детей при проведении занятий

 

1 раз в месяц

 

Расстановка и техническая исправность спортивного оборудования и инвентаря

1 раз в неделю

 

 

1

2

3

4

5

6

1.5

Санитарное содержание помещений

Соблюдение частоты проведения генеральных уборок и их качество

1 раз в квартал

Ст. м./сестра

 

Качество проведения текущей уборки

 

1 раз в месяц

 

Состояние обеспеченности уборочным инвентарём, моющими и дезсредствами и условия их хранения

1 раз в месяц

Завхоз,

 ст. м./сестра

 

Наличие разделения уборочного инвентаря и его маркировка

1 раз в месяц

Ст. м./сестра

 

Наличие, состояние и маркировка тары для замачивания посуды в случае карантина, транспортировки грязного белья

2 раза в месяц

 

2. Территория детского сада

2.1

Двор

Исправность ограждения

 

2 раза в год

Завхоз

 

Исправность искусственного освещения

1 раз в год

 

Исправность  и состояние мусорных баков

1 раз в квартал

 

2.2

Игровые участки

Наличие песка для игры детей

 

2 раза в год

Завхоз

 

Обработка песка

 

1 раз в неделю

Ст. м./сестра

 

Санитарное содержание

 

Ежедневно

Ст. м./сестра

 

Отсутствие травмоопасных объектов

Ежедневно

Завхоз

 

 

 

1

2

3

4

5

6

3. Организация учебно-воспитательного процесса

3.1

Занятия с детьми

Исследование учебной нагрузки:

соблюдение максимально допустимого количества учебного времени в день и в неделю;

длительность занятий и перерыва между ними;

наличие отдельного расписания на дополнительные занятия, включение их в объём максимально допустимой нагрузки;

наличие здоровьесбеоегающих моментов в ходе занятий

 

 

1 раз в год

 

 

 

1 раз в месяц

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

 

 

Оценка сетки занятий:

наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели

1 раз в год

Ст. воспитатель

 

Наличие развлечений, праздников

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группах

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

 

Оценка педагогической диагностики усвоения детьми программного материала

2 раза в год

Ст. воспитатель

 

Соблюдение двигательного режима детей по возрастным группам

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

 

Организация и длительность проведения прогулки с детьми

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

 

1

2

3

4

5

6

4. Организация детского питания

4.1

Рацион питания

Качественный и количественный состав рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям;

соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона;

ассортимент продуктов, используемых в питании

1 раз в 10 дней

Ст. м./сестра

 

4.2

Режим питания

Соответствие режима питания и условий приёма пищи возрастным и гигиеническим требованиям

1 раз в неделю

Ст. воспитатель, ст. м./сестра

 

4.3

Документация по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока

Полнота, правильность и своевременность оформления (ведения) документации, соответствие требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

1 раз в квартал

Ст. м./сестра

 

4.4

Технология производства пищи

Правильность оформления технологической документации.

Наличие необходимой нормативно-технической документации

2 раза в год

 

 

Соблюдение санитарно-технологических требований при производстве пищи

1 раз в 10 дней

Ст. м./сестра

 

4.5

Столовая посуда

Качество мытья посуды, её маркировка

1 раз в месяц

Ст. м./сестра

 

 

1

2

3

4

5

6

4.6

Продукты

Сроки и условия хранения.

Исправность холодильного оборудования и правильность установки температуры в холодильных шкафах.

Соседство хранения продуктов

1 раз в неделю

Ст. м./сестра

 

4.7

Реализация продуктов и готовой продукции

Сроки реализации, условия реализации.

Соблюдение требований по температуре готовой пищи.

Сроки хранения на пищеблоке подготовленных к кулинарной обработке продуктов и готовой пищи

Ежедневно

Ст. м./сестра

 

4.8

Санитарно-противоэпидеми-ческий режим

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на производстве, режима обработки, хранения и использования. Маркировки оборудования, посуды, инвентаря, уборочного инвентаря, режима уборки помещений, дезинфекционного режима, режима сбора, хранения и выноса отходов и др.

1 раз в месяц

Ст. м./сестра

 

4.9

Персонал, связанный с питанием детей

Состояние осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на наличие кишечных инфекций

1 раз в неделю

Ст. м./сестра

 

Соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока

Постоянно

Ст. м./сестра

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

Наличие и своевременность прохождения медицинских осмотров, прививок, гигиенической аттестации

1 раз в квартал

Ст. м./сестра

 

4.10

Санитарное состояние помещений

Соблюдение частоты проведения генеральных уборок

1 раз в два месяца

Ст. м./сестра

 

Состояние обеспеченности уборочным инвентарём, моющими и дезсредствами, условия их хранения

1 раз в месяц

Ст. м./сестра

 

Наличие раздельного уборочного инвентаря по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

Ст. м./сестра

 

5. Персонал

5.1

Все работники детского сада

Наличие санитарных книжек у всех работающих в учреждении с результатами медицинских осмотров, своевременность прохождения медосмотров

1 раз в квартал

Ст. м./сестра

 

 

 

Своевременность прохождения гигиенического обучения

1 раз в два года

Ст. м./сестра

 

5.2

Педагоги и обслуживающий персонал

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Постоянно, контроль 1 раз

 в месяц

Зав. МДОУ

 

6. Оздоровительная работа

6.1

 

Планирование оздоровительной работы  с детьми на учебный год

1 раз в год

Ст. воспитатель

 

Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих мероприятий

1 раз в месяц

Ст. воспитатель,

ст. м./сестра

 

Анализ посещаемости детьми детского сада

1 раз в месяц

Зав. МДОУ

 

1

2

3

4

5

6

 

 

Анализ заболеваемости детей

 

2 раза в год

Зав. МДОУ

 

Анализ эффективности оздоровительной работы с детьми

1 раз в год

Ст. воспитатель

 

6.2

Педагогическая часть

Выполнение педагогами санитарных норм и правил для дошкольных учреждений

В течение года выборочно в один из дней недели

Ст. воспитатель

 

7. Организация и проведение ремонтных работ

7.1

Текущий ремонт помещений

Наличие гигиенических сертификатов на применяемые отделочные материалы с указанием области применения в детских учреждениях

При использовании

Зав.  МДОУ,

завхоз

 

Соответствие цветовой гаммы красок для окраски стен, дверей, рам, оборудования

При проведении работы

Зав.  МДОУ,

ст. воспитатель

 

Недопущение проведения работ в присутствии детей

При проведении работы

Зав.  МДОУ,

завхоз

 

Обеспечение проветривания помещений после окончания ремонтных работ

При необходимости

Ст. медсестра

 

 

 

 


График двигательной активности  детей 1-й младшей группы МБДОУ № 5

 

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

Физкультурно-оздоровительные занятия  в течение недели

1

Подвижные игры во время утреннего приёма детей

Ежедневно

Во время приёма детей в группе или на улице

3-5 мин

Воспитатели

2

Утренняя стимулирующая гимнастика

Ежедневно

 В зале

6 мин.

Рук. ф./вос-я,  воспитатели

3

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

 

3-4 мин.

Воспитатели

4

Физкультминутка

Ежедневно

По мере необходимости, в зависимости

от вида и содержания занятий

3 мин.

Воспитатели, специалисты

5

Физкультурное занятие

3 раза

в неделю

2 занятия –

в зале,

1 занятие –

на воздухе

15 мин.

Рук. ф./вос-я, воспитатели

6

Музыкально-ритмические движения

2 раза

в неделю

На музыкальных занятиях

6-8 мин

Муз. рук-ль

7

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

Во время дневной прогулки

5 мин.

Воспитатели

8

ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки)

2 раза

в неделю

В соответствии

с планом работы оздоровительной группы

 

Рук.  ф./вос-я

9

Подвижные игры:

сюжетные;

бессюжетные;

игры-забавы;

соревнования;

эстафеты;

аттракционы

Ежедневно

В группе

или в зале

не менее двух игр

по 5-7 мин

Воспитатели

10

Оздоровительные мероприятия:

гимнастика пробуждения;

 

Ежедневно

 

5 мин

Воспитатели

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

 

дыхательная гимнастика;

игровой массаж

 

 

 

 

11

Оздоровительные мероприятия:

гимнастика пробуждения;

дыхательная гимнастика;

игровой массаж

Ежедневно

 

5 мин

Воспитатели

12

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

В группе и на прогулке,

 под руководством воспитателя

В соотв. с индивид. потребн.

Воспитатели

13

Индивидуальная работа

Ежедневно,

1-я половина дня,

2-я половина дня

 

+

 

Рук. ф./вос-я,

 

Воспитатель

14

Физические упражнения  и игровые задания:

игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Упражнения

по выбору воспитателя

3-5 мин

Воспитатели

Физкультурно-массовые занятия

1

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

 

10-15 мин

Рук. ф./вос-я

2

Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза вгод

50-90 мин.

На открытом воздухе

+

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

3

Неделя здоровья

2 раза в год

 

+

Ст. м./сестра,

рук. ф./вос., воспитатели

 

График двигательной активности  детей 2-й младшей группы МБДОУ № 5

 

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

Физкультурно-оздоровительные занятия  в течение недели

1

Подвижные игры во время утреннего приёма детей

Ежедневно

Во время приёма детей в группе или на улице

3-5 мин

Воспитатели

2

Утренняя стимулирующая гимнастика

Ежедневно

 В зале

6 мин.

Рук. ф./вос-я,  воспитатели

3

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

 

3-4 мин.

Воспитатели

4

Физкультминутка

Ежедневно

По мере необходимости, в зависимости

от вида и содержания занятий

3 мин.

Воспитатели, специалисты

5

Релаксация

Ежедневно

После всех обучающих занятий

1-3 мин

Воспитатели, специалисты

6

Физкультурное занятие

3 раза

в неделю

2 занятия –

в зале,

1 занятие –

на воздухе

15-20 мин.

Рук. ф./вос-я, воспитатели

7

Музыкально-ритмические движения

2 раза

в неделю

На музыкальных занятиях

6-8 мин

Муз. рук-ль

8

Логоритмика

1 раз

в неделю

В соответствии

с планом работы логопедической группы

-

Муз. рук-ль, учитель-логопед

9

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

Во время дневной прогулки

5 мин.

Воспитатели

10

ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки)

2 раза

в неделю

В соответствии

с планом работы оздоровительной группы

 

Рук.  ф./вос-я

11

Подвижные игры:

сюжетные;

бессюжетные;

игры-забавы;

соревнования;

Ежедневно

В группе

или в зале

не менее двух игр

по 5-7 мин

Воспитатели

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

 

эстафеты;

аттракционы

 

 

 

 

12

Оздоровительные мероприятия:

гимнастика пробуждения;

дыхательная гимнастика;

игровой массаж

Ежедневно

 

5 мин

Воспитатели

13

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

В группе и на прогулке,

 под руководством воспитателя

В соотв. с индивид. потребн.

Воспитатели

14

Индивидуальная работа

Ежедневно,

1-я половина дня,

2-я половина дня

 

+

 

Рук. ф./вос-я,

 

Воспитатель

15

Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю

по пятницам

Вместо гимнастики после сна

-

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

16

Физические упражнения  и игровые задания:

игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Упражнения

по выбору воспитателя

3-5 мин

Воспитатели

17

Секционная работа

2 раза в неделю

 

-

Рук. ф./вос-я

Физкультурно-массовые занятия

1

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

 

10-15 мин

Рук. ф./вос-я

2

Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза вгод

50-90 мин.

На открытом воздухе

+

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

3

Неделя здоровья

2 раза в год

 

+

Ст. м./сестра,

рук. ф./вос., воспитатели

 

График двигательной активности детей средней  группы МБДОУ   № 5

 

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

Физкультурно-оздоровительные занятия  в течение недели

1

Подвижные игры во время утреннего приёма детей

Ежедневно

Во время приёма детей в группе или на улице

5-7 мин

Воспитатели

2

Утренняя стимулирующая гимнастика

Ежедневно

 В зале

8 мин.

Рук. ф./вос-я,  воспитатели

3

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

 

7 мин.

Воспитатели

4

Физкультминутка

Ежедневно

По мере необходимости, в зависимости

от вида и содержания занятий

3-5 мин.

Воспитатели, специалисты

5

Релаксация

Ежедневно

После всех обучающих занятий

1-3 мин

Воспитатели, специалисты

6

Физкультурное занятие

3 раза

в неделю

2 занятия –

в зале,

1 занятие –

на воздухе

20-25 мин.

Рук. ф./вос-я, воспитатели

7

Музыкально-ритмические движения

2 раза

в неделю

На музыкальных занятиях

8-10 мин

Муз. рук-ль

8

Логоритмика

1 раз

в неделю

В соответствии

с планом работы логопедической группы

-

Муз. рук-ль, учитель-логопед

9

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

Во время дневной прогулки

10 мин

Воспитатели

10

ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки)

2 раза

в неделю

В соответствии

с планом работы оздоровительной группы

Рук.  ф./вос-я

11

Подвижные игры:

сюжетные;

бессюжетные;

игры-забавы;

соревнования;

Ежедневно

В группе

или в зале

не менее двух игр

по 7-8 мин

Воспитатели

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

 

эстафеты;

аттракционы

 

 

 

 

12

Оздоровительные мероприятия:

гимнастика пробуждения;

дыхательная гимнастика;

игровой массаж

Ежедневно

 

6 мин

Воспитатели

13

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

В группе и на прогулке,

 под руководством воспитателя

В соотв. с индивид. потребн.

Воспитатели

14

Индивидуальная работа

Ежедневно,

1-я половина дня,

2-я половина дня

 

+

 

Рук. ф./вос-я,

 

Воспитатель

15

Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю

по пятницам

Вместо гимнастики после сна

-

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

16

Физические упражнения  и игровые задания:

игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Упражнения

по выбору воспитателя

6-8 мин

Воспитатели

17

Секционная работа

2 раза в неделю

 

-

Рук. ф./вос-я

Физкультурно-массовые занятия

1

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

 

15-20 мин

Рук. ф./вос-я

2

Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза вгод

50-90 мин.

На открытом воздухе

+

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

3

Неделя здоровья

2 раза в год

 

+

Ст. м./сестра,

рук. ф./вос., воспитатели

 

График двигательной активности детей старшей группы МБДОУ № 5

 

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

Физкультурно-оздоровительные занятия  в течение недели

1

Подвижные игры во время утреннего приёма детей

Ежедневно

Во время приёма детей в группе или на улице

7-10 мин

Воспитатели

2

Утренняя стимулирующая гимнастика

Ежедневно

 В зале

10 мин.

Рук. ф./вос-я,  воспитатели

3

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

 

8 мин.

Воспитатели

4

Физкультминутка

Ежедневно

По мере необходимости, в зависимости

от вида и содержания занятий

3-5 мин.

Воспитатели, специалисты

5

Релаксация

Ежедневно

После всех обучающих занятий

1-3 мин

Воспитатели, специалисты

6

Физкультурное занятие

3 раза

в неделю

2 занятия –

в зале,

1 занятие –

на воздухе

25-30 мин.

Рук. ф./вос-я, воспитатели

7

Музыкально-ритмические движения

2 раза

в неделю

На музыкальных занятиях

10-12 мин

Муз. рук-ль

8

Логоритмика

1 раз

в неделю

В соответствии

с планом работы логопедической группы

-

Муз. рук-ль, учитель-логопед

9

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

Во время дневной прогулки

12 мин

Воспитатели

10

ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки)

2 раза

в неделю

В соответствии

с планом работы оздоровительной группы

Рук.  ф./вос-я

11

Подвижные игры:

сюжетные;

бессюжетные;

игры-забавы;

соревнования;

Ежедневно

В группе

или в зале

не менее двух игр

по 8-10 мин

Воспитатели

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

 

эстафеты;

аттракционы

 

 

 

 

12

Оздоровительные мероприятия:

гимнастика пробуждения;

дыхательная гимнастика;

игровой массаж

Ежедневно

 

7 мин

Воспитатели

13

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

В группе и на прогулке,

 под руководством воспитателя

В соотв. с индивид. потребн.

Воспитатели

14

Индивидуальная работа

Ежедневно,

1-я половина дня,

2-я половина дня

 

+

 

Рук. ф./вос-я,

 

Воспитатель

15

Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю

по пятницам

Вместо гимнастики после сна

10 мин.

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

16

Физические упражнения  и игровые задания:

игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Упражнения

по выбору воспитателя

8-10 мин

Воспитатели

17

Секционная работа

2 раза в неделю

 

-

Рук. ф./вос-я

Физкультурно-массовые занятия

1

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

 

25-30 мин

Рук. ф./вос-я

2

Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза вгод

50-90 мин.

На открытом воздухе

+

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

3

Неделя здоровья

2 раза в год

 

+

Ст. м./сестра,

рук. ф./вос., воспитатели

 

График двигательной активности детей  подготовительной группы  МБДОУ № 5

 

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

Физкультурно-оздоровительные занятия  в течение недели

1

Подвижные игры во время утреннего приёма детей

Ежедневно

Во время приёма детей в группе или на улице

10-12 мин

Воспитатели

2

Утренняя стимулирующая гимнастика

Ежедневно

 В зале

12 мин.

Рук. ф./вос-я,  воспитатели

3

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

 

8 мин.

Воспитатели

4

Физкультминутка

Ежедневно

По мере необходимости, в зависимости

от вида и содержания занятий

3-5 мин.

Воспитатели, специалисты

5

Релаксация

Ежедневно

После всех обучающих занятий

1-3 мин

Воспитатели, специалисты

6

Физкультурное занятие

3 раза

в неделю

2 занятия –

в зале,

1 занятие –

на воздухе

30-35 мин.

Рук. ф./вос-я, воспитатели

7

Музыкально-ритмические движения

2 раза

в неделю

На музыкальных занятиях

12-15 мин

Муз. рук-ль

8

Логоритмика

1 раз

в неделю

В соответствии

с планом работы логопедической группы

Муз. рук-ль, учитель-логопед

9

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

Во время дневной прогулки

15 мин

Воспитатели

10

ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки)

2 раза

в неделю

В соответствии

с планом работы оздоровительной группы

Рук.  ф./вос-я

11

Подвижные игры:

сюжетные;

бессюжетные;

игры-забавы;

соревнования;

Ежедневно

В группе

или в зале

не менее двух игр

по 10-12 мин

Воспитатели

№№ п.п.

Вид занятий и

форма двигательной деятельности

Количество дней

 в неделю

Особенности организации

Длитель-ность

Ответствен-ные

 

эстафеты;

аттракционы

 

 

 

 

12

Оздоровительные мероприятия:

гимнастика пробуждения;

дыхательная гимнастика;

игровой массаж

Ежедневно

 

8 мин

Воспитатели

13

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

В группе и на прогулке,

 под руководством воспитателя

В соотв. с индивид. потребн.

Воспитатели

14

Индивидуальная работа

Ежедневно,

1-я половина дня,

2-я половина дня

 

+

 

Рук. ф./вос-я,

 

Воспитатель

15

Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю

по пятницам

Вместо гимнастики после сна

15 мин.

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

16

Физические упражнения  и игровые задания:

игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Упражнения

по выбору воспитателя

10-15 мин

Воспитатели

17

Секционная работа

2 раза в неделю

 

30-40 мин.

Рук. ф./вос-я

Физкультурно-массовые занятия

1

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

 

30-35 мин.

Рук. ф./вос-я

2

Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза вгод

50-90 мин.

На открытом воздухе

+

Рук. ф./вос-я,

муз. рук-ль

3

Неделя здоровья

2 раза в год

 

+

Ст. м./сестра,

рук. ф./вос., воспитатели