Режим работы МБДОУ №5 «Радуга»:

с 7.00. до 19.00.

Выходные дни - суббота, воскресенье

Сведения об образовательной организации

Обратная связь

Новости

Рекомедации специалиста

Аттестация

Гостевая книга

 

Версия для слабовидящих

 

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой

 

 

 

 

Музыкальное воспитание в детском саду

осуществляет музыкальный руководитель 

Завьялова Наталья Вячеславовна,

педагог высшей категории,

стаж работы-20 лет

Занятия ведутся во всех возрастных группах по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Парциально в работе используются программы:

·        « Музыкальные шедевры», авт. О.П. Радынова;

·        «Ритмическая мозаика», авт. А.И.Буренина;

·        «Топ-хлоп, малыши» (для детей раннего возраста), авт. Т.Сауко, А.И.Буренина.

Содержание образовательной  области  «Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

 -  развитие музыкальности детей;

 -  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 - развитие музыкально-художественной деятельности;

 - приобщение к музыкальному искусству.

Наиболее важные направления работы музыкального руководителя

v  Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка.

v  Развитие у детей музыкального слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового в процессе пения, музыкально-ритмических движений, игр и т. д.

v  Формирование певческих навыков.

v Помощь в освоении дошкольниками элементарной игрой на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.

v  Развитие музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.

v  Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь с его собственными.

v  Ознакомление детей с классической музыкой: прослушивание музыкальных произведений, беседы об их содержании, композиторах  и т.д.

v  Знакомство дошкольников с произведениями народной музыки и песенного фольклора: организация их прослушивания и исполнения, знакомство с частушками, колядками, хороводами; разучивание народных танцев, песен, игр.

v  Знакомство детей на занятиях  с многообразием выразительных средств в музыке (ладом, мелодией, тембром, силой, темпом, высотой, длительностью звука и пр.).

v   Ознакомление дошкольников с различными классическими и народными музыкальными инструментами (рассказ о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомство с их внешним видом и звучанием).

v  Приобщение детей к обрядовым, народным и традиционным праздникам и гуляньям.

v Создание условий  для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности; обеспечение игровым материалом и оборудованием для музыкального развития детей.

v Создание развивающей среды, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, портретов композиторов и выдающихся исполнителей; выставки авторских работ детей; родителей; цветы и пр.).

v Органичное включение музыки в различные виды деятельности детсада (при проведении зарядки, на занятиях по изобразительной деятельности  ит.д.).

v Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания детей.

v Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при проведении занятий.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.

    Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

    Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора до семи лет и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учатся петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

    В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией. Ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения, выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции, приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

    Танцевать очень полезно для здоровья. У ребенка развивается правильная осанка; в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

    Также прививаем любовь к классической музыке, расширяем кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. Это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем их раскрытию.

    Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

    Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие и эмоциональное самочувствие ребенка. Ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

    Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время.

    На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос. Именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем.

Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой.

    Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. На музыкальных занятиях мы учим детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.

    Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми вы уделяли внимание музыкальному воспитанию малышей и помогали реально воспринимать действительность во всей красоте и многообразии, не разрушая чудесный мир ребенка.

Желаем удачи!

С уважением, музыкальный руководитель

 Завьялова Наталья Вячеславовна

 

 

 

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 5 "Радуга". Гороховецкого района, Владимирской области, 601482 Владимирская обл.  г.  Гороховец,  ул. Горького дом 21. 8(49238) 2-11-41 . 2012 - 2017 год.