Месячник безопасности дорожного движения в ДОУ

 

                В соответствии с совместным письмом УГИБДД УМВД России и департаментом образования Владимирской области в образовательных организациях Гороховецкого района с 1 по 30 сентября проводился месячник безопасности дорожного движения.

Ежегодно на дорогах России гибнут, становятся инвалидами и взрослые, и дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.

Большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому обучение ПДД и начинается в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Нет необходимости изучать все знаки дорожного движения, так как ребенок за руль автомобиля сядет не скоро. Но знаки дорожного движения, встречающиеся на улице города, дети должны знать. Особое внимание следует уделять знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

В ходе месячника в группах ДОУ проведены:

занятия, беседы, экскурсии с детьми по ознакомлению с ПДД, знакомство с дорожными знаками и указателями – по всем возрастным группам;

чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения, загадывание загадок;

рассматривание проблемных игровых ситуаций:

- расшифровка письма от регулировщика;

- обыгрывание разных дорожных ситуаций;

- инструктор по физическому воспитанию проверяет знание правил вождения велосипеда и т.д.

работа в творческих мастерских по ПДД;

проведение НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД с использованием информационно-компьютерных технологий (экрана, интерактивной доски и др.);

сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Кафе» и др., изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Успех профилактики ДТП с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода - пример поведения на дороге родителей,  поэтому немало внимания уделяется взаимодействию с семьей в воспитании навыков безопасного поведения.

В ДОУ используются эффективные активные формы взаимодей­ствия с семьями воспитанников:

родительские собрания  в виде круглых столов, КВН, викторин, познавательно-игровых конкурсов;

совместные выставки рисунков, макетов, поделок;

составление памяток и советов для родителей;

разработка маршрутных листов «Дом - детский сад»;

наглядно-стендовая информация: «Минутка» в детском саду», стенд «Добрая дорога детства».

    В заключении хотелось бы отметить, что  формирование сознательного поведения – это процесс длительный. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей. Единство требований детского сада и семьи – это условие безопасности наших детей.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог!

Фото 1. Подготовительная группа. Знаки дорожные знать каждому положено. Воспитатель Овчинникова И.В.

Фото 2. Машины на улице нашего города. НОД в старшей группе, воспитатель Митрофанова А.В.

Фото 3. Заводим мотор (физкультминутка).

 

Фото 4, 5. Работа в творческих мастерских.

Фото 6. Коллективная работа «Улица города». Старшая группа.

 

 

Фото 7. Чем же машина отличается от куклы? 2-я младшая группа. Воспитатель Мозолькина М.Б.